Верховный суд РФ не стал возвращать статус отставника судье, который на протяжении 7 лет работал юристом. Нарушитель закона о статусе судей уверял, что нормативный запрет на другую правовую деятельность касается лишь судей со стажем от 20 лет и выше и в возрасте старше 55 лет, но не сумел убедить ни ККС, ни ВС.
Андрей Сергеев, бывший судья Абинского райсуда Краснодарского края, пошёл работать, как он говорит, "с институтской скамейки". В марте 1992 года он пошёл в суд народным заседателем, а в сентябре 93-го был в первый раз избран судьей и занимал этот пост до ухода в отставку самостоятельно в декабре 2004 года. В апреле же 2015 года в краевую Квалификационную комиссию судей начали поступать устные сообщения о том, что Сергеев занимается адвокатской деятельностью и оказанием платных правовых услуг населению. Помимо этого, в квалифколлегию поступила копия адвокатского запроса в автотранспортную милицию, датированная 2015 годом, как будто бы за подписью отставника с печатью "Адвокатского кабинета Сергеева". В июне 2015 года ККС утвердила обоснованное решение о создании комиссии с целью проведения ревизии сведений о нарушении Сергеевым положений закона о статусе судей. Рабочая группа узнала, что с 22 апреля 2004 года по 29 июля 2011 года бывший судья пребывал в адвокатской палате Краснодарского края и защищал интересы сторон в судах по уголовным и гражданским делам. Кроме того в 2013 году он двукратно был представителем по двум различным делам. Имеется в деле и решение мирового судьи о взимании с Сергеева адвокатского гонорара в сумме 10 000 рублей. ККС сочла все это полными подтверждениями нарушения судьей в отставке пп. 2, 3, 4 п. 6 ст. 15 закона "О статусе судей", в коих перечислены основания для завершения отставки судьи (несоблюдение ограничений, установленных в пп. 3 и 4 ст. 3 того же закона, значительное и виновное нарушение положений закона, порочащее честь и достоинство судьи и умаляющее авторитет судебной власти, занятия деятельностью, несовместимой со статусом судьи).
Сергеев подал претензию на решение ККС в Верховный суд. На совещании в ВС 3 марта он не отрицал, что занимался адвокатской деятельностью на протяжении 7 лет. Но утверждал наряду с этим, что положений закона о статусе судей не преступал. Согласно точки зрения бывшего отставника, п. 4 ст. 3 закона о статусе судей устанавливает ограничения для занятия адвокатской, нотариальной, прокурорской и следовательской работой только для судей со стажем от 20 лет и выше либо достигших возраста 55 лет (для дам – 50 лет). Так как на момент отставки его стаж составлял в районе 13 лет, а возраст – 38 лет, Сергеев уверен в том, что лимитирование к нему не относится. "А то, что не воспрещено законом, не запрещаеться", – свидетельствовал он.
В п. 4 ст. 3 закона "О статусе судей в Российской Федерации" произнесе
No comments:
Post a Comment